18
декабря учитель-логопед Юдина Е. Н. проведа для педагогов дошкольного отделения семинар-практикум по обучению грамоте детей в
подготовительной группе.
Обучение
грамоте многими воспринимается лишь, как процесс обучения чтению, это слишком
узкое представление данного вопроса.
Но,
существуют несколько основных компонентов, которые входят в процесс обучения
грамоте:
- Сформированность звуковой
стороны речи, т.е. ребенок должен владеть правильным, чётким произношением
звуков всех фонематических групп (свистящих, шипящих, соноров);
- Полная сформированность фонематических
процессов, т.е. умение слышать, различать и дифференцировать звуки
родного языка;
- Готовность к звукобуквенному
анализу и синтезу звукового состава речи, т.е. выделять начальный
гласный из состава слова; анализ гласных звуков; анализ обратных слогов;
слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове: Знакомство
детей с терминами: "звук", "слог", "слово",
"предложение", звуки гласные, согласные, твердые, мягкие,
глухие, звонкие. Формировать умение работать со схемой слова и владеть
навыками послогового чтения.
Обучение грамоте в детском саду проводится с использованием игровых методик, ориентируясь на игру как основную форму деятельности дошкольников и только на материале правильно произносимых ребенком звуков. В основе обучения грамоте лежит звуковой аналитико-синтетический метод, опирающийся на овладение детьми навыками языкового анализа и синтеза. Чтобы научить ребенка читать, его приводят к пониманию того, что речь рождается из слова. Дошкольник усваивает звуко-слоговое строение слов русской речи и обозначение звуков буквами.Метод предполагает разделение связной речи на предложения, предложений на слова, слов на слоги, слогов на звуки и, наоборот, объединение звуков в слоги, слогов в слова, слова в предложения.
Материалы семинара-практикума:
|